Дата: Понедельник, 19.05.2008, 19:14 | Сообщение # 21
Наша Мамуля
Группа: Модераторы
Сообщений: 193
Статус: Скоро вернусь
Вторая тема квадраты.
Вот где я задумалась над темой квадрат, прямоугольник и четырехугольник, а так как в детстве были проблемы с геометрией, я решила не париться и все что с уголками это у нас квадарики.
Мы их искали
1. На улице (как-то не впечатлился сын, показал на магазинную вывеску, съел призовой кусочек шоколада и надолго отвлекся на мальчика, которого уже несколько дней упорно называет Джеки Чаном. В принцыпе он всех незнакомых мальчиков-казахов так называет, это открытие сделал недавно мой муж)
2. Дома все пошло лучше.
И находил (даже без сладкого!) И сам рисовал.
Сегодня вторник. День похода в гости к Ване и Степе.
Это наши друзья, и вот уже 2 года мы ходим в гости по вторникам и занимаемся.
Сегодня мы решили позаниматься по дяди Сережиной методике.
Приготовили листы с нарисованными дугами и уголками.
И рассказали такую историю
В одной Нарисованной стране случилось несчастье, одна Злобная резинка постирала кучу предметов, остались от них лишь уголки и дуги.
Так что Ваня и Миша сегодня были спасателями и дорисовывали предметы которые испортила Злобная резинка.
У Миши были дуги.
Цель занятия: Развитие ассоциативного и системного мышления («на что похоже», переходы «часть-целое»).
На листе в два ряда нарисуйте «вперемешку» РАЗНЫЕ геом. фигуры (квадраты, круги, ромбики, прямоуг-ки) – например, 10 шт. Возле каждой фигуры тонким карандашом проставьте номер и приготовьте для записи «обоснованных детских загадалок-ответов» еще лист.
Вводная: Обиделись все остальные геом. Фигуры: «А почему это только Кругленькие и Квадратненькие дружат между собой? Мы тоже хотим со всеми подружиться!!!» (Загадалки – поочереди) «Вспомни что-то, посмотри вокруг себя. Дорисуй чего не хватает (чтобы был намек на то, что ты загадал) – добавь линию, полукруг или уголок… Мы не «повторюши-хрюши», загадываем каждый раз что-то НОВОЕ…
Взрослые могут «хитрить» - если ребенок «отгадал» Вашу фигуру с дорисовкой по своему и обосновал почему это она – соглашайтесь, загадайте «свое загаданное», дорисовав на другой фигуре. Ребенок может объединять 2-3 фигуры в одну конструкцию, Вы в основном только делаете маленькие дорисовки – Вы стимулируете работу детского ума, восторгаетесь удачным загадалкам, а не показываете «какой Я большой и умный»…
Если к рисунку возвращаться несколько раз – переворачивая его, дорисовывая еще что-то (в «старых» фигурах загадывать новые) – ребенка можно подвести к выводу, как много вокруг «разного и похожего»!..
Цель занятия: Развитие ассоциативного мышления («на что похоже»).
На листе нарисовать 3-5 геом. контуров животных или птиц.
Вводная: Однажды животные решили поиграть с детьми в контурные загадалки. Ночью, на песке они нарисовали «о себе» геом. контуры – полностью «себя издалека» (показываете на рис., где треугольник у которого слева линия, а в правом углу точка) или какой-то свой особенный, узнаваемый кусочек (н-р, круг с двумя точками)… Попробуйте отгадать, а потом и сами загадать (н-р, для папы) какое-нибудь животное.