Часто встречаются такие ситуации: ребенок учится в начальной школе, особыми успехами не блещет, если что то мастерит, выдумывает, то делает это так, что оставляет за собой кучу последствий. Он как будто нарочно ведет себя так, чтобы его все время ругали - недоумевают мамы. Знает, что его накажут, и все равно делает.
Что происходит с ребенком? Почему? Чем обусловлено такое поведение ребенка? Не бывает напрасным прекрасное....
Сообщение отредактировал Zlatik - Пятница, 10.10.2008, 19:21
В чем причина такого поведения? У ребенка сложился психологический синдром негативного самоопределения. Ребенок не может удовлетворить потребность во внимании окружающих с помощью социально одобряемых способов: хорошее учение, успехи в музыке или спорте, демонстрация каких либо особенных способностей, и т.п. Ему пришлось выбрать другой путь: его демонстративность находит свое выражение в сознательном нарушении правил поведения. На своем опыте малыш убедился , что это безотказное средство "привлечь" к себе внимание. И родители, и учительница постоянными замечаниями, порицаниями убеждают ребенка, что выбранный им способ поведения правильный. Добиться от взрослых положительной реакции трудней, чем отрицательной.Истинным наказанием для ребенка будет лишение внимания. Не бывает напрасным прекрасное....
Злата, а если всё есть?
И успехи нехилые в спорте и музыке, и в учёбе всё отлично!!!
Но если что то мастерит - а это что-то ежедневно!!!!!! то атас, вся квартира в пластилине, обрезках, опилках и клее!!!!!!!!! Когда женщине обламывают крылья, она садится на метлу...
Решение. Рекомендации по воспитанию детей с психологическим синдромом негативного самоопределения довольно простые, но не всегда легко им следовать, должна быть настойчивость.
Начать рекомендую с четкого уделения внимания ребенку тогда, когда он хороший: не заметен, не скандалит, не пытается привлечь к себе внимание какими-то выходками.
Когда ребенок плохо себя ведет - не замечать, а при необходимости замечания свести к минимуму.
Если проступок нельзя оставить без внимания, то наказание должно быть безэмоциональным.
Ребенка с высокой демонстративностью нельзя оставлять без внимания. Необходимо больше эмоционально насыщенного общения. Даже скандал, устроенный 5 минут назад, должен быть забыт, как будто его не было.
Холодность и равнодушие, чуть позже - тепло и внимание. Сцен примирения, прощения и т.п. не устраивать. Просто прошлое не вспоминать, не обсуждать.
Удовлетворить такого ребенка во внимании не просто. Надо найти сферу, в которой он может реализовать свою демонстративность. Это могут быть театрализованные занятия. Игра на сцене, а не в жизни.
Но если что то мастерит - а это что-то ежедневно!!!!!! то атас, вся квартира в пластилине, обрезках, опилках и клее!!!!!!!!!
А тут тоже два варианта - либо мальчик так бывает увлечен, что просто не замечает отходов своего производства, тогда надо просто не ругать, а, похвалив результат работы, попросить все за собой убрать. А возможен другой вариант, как раз собралась о нем написать, и увидела твое сообщение.
Случается и такое: ребенок любит читать, интересуется науками, спортсмен, активист, всегда готов показать свою осведомленность -выбирайте, кому что нравится. Делает успехи и учитель, тренер каждый раз его хвалит. Он постоянно в центре внимания.
Мама же постоянно жалуется на ребенка. Вы, наверное, не поверите, говорит она,- но дома сын ( дочь) просто невыносим. Постоянно что-то вытворяет, как на зло.
Что же является причиной столь различного поведения в школе и дома? Почему в домашней жизни ребенок перестает играть роль " образцового" мальчика или девочки?
Дело тут тоже может быть в психологическом синдроме негативного самоопределения. Ребенок привык быть в центре внимания окруцжающих. Тем самым он самоутверждается. В школе он самоутверждается с помощью своих успехов.. А дома родители,привыкнув к хорошему поведению или успехам ребенка, начали считать их нормой и перестали обращать на него внимание.( А возможно перестали обращать внимание и по другим причинам, будь то решение каких то своих взрослых проблем, либо болезнь, либо еще что-то). Чтобы вернуть к себе их внимание, ребенку приходится прибегать к другим средствам, а именно не позитивного, а негативного самоутверждения. Таким образом, самоопределение ребенка зависит от ситуации, лишь бы вызвать к себе внимание.
Не бывает напрасным прекрасное....
Сообщение отредактировал Zlatik - Суббота, 11.10.2008, 18:56
Существует два способа избавиться от надоевшей растительности: депиляция и эпиляция. В первом случае механическим или химическим методом удаляются волоски, торчащие на поверхности, во втором... читать дальше>>
Мне было неуютно… Чрево, где я лежала, всегда грустило…
Над моей головой стучало сердце, но несмотря на молодость, не было в нем весеннего звона и песен... читать дальше>>
Из куска телятины или говядины варим бульон. Вытаскиваем мясо и нарезаем кубиками. В глубокой сковороде обжириваем до золотистости лук, затем добавляем туда порезанный кубиками огурец и добавляем немного бульона...читать дальше>>