Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 18:32 | Сообщение # 31
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Скоро вернусь
Здравствуйте дорогие мамочки! Я совсем новичок на этой странице, вот почитала тут кто что пишет и решила спросить совета для моей ситуации. Моя 14-летняя дочь учится в 9 классе (В Германии). 9 и 10 класс очень важны, т.к. оценки за эти годы будут позже учитываться при поступлении или при поисках места обучения. 5 класс закончила на отлино.6 класс оценки были хуже.В 7 еще хуже, ну а в 8 классе чуть не осталась на второй год, еле успела под конец года исправить положение и была переведина в 9 класс. Сама была напугана этой ситуацией, не хотела расставаться с подругами, да и стыдно было: ведь она была одна из лучших в классе когда-то! Вообщем сказала нам, что понимает как это важно 9 и 10 класс и знает, что не может себе больше позволить такого. Начался учебный год! Конечно успехи по сравнению с прошлым годом улучшились, но огромного рвения совсем не вижу. Поговорила с ней и предложила опять нанять репетитора по математике как в прошлом году.Она говорит, что не надо, что все в порядке. Через неделю нахожу в ее сумке контрольную по математике с оценкой 4,3 (в германии 1 самая лучшая оценка -6 самая плохая). Ну как вы понимаете оценка плохая, а самое главное, что надо отдавать контрольную родителям, чтобы они рассписались. И что я вижу? Она подделала роспись отца!!! Естественно спрашиваю, почему она так поступила, я ей ведь предлагала помощь! Она говорит, что знала, что мы будем не рады такой оценке и решила не показывать. Естесственно прочитали мораль,сказали, что лучше правду говорить, какая бы она не была, она сидела, слушала и как всегда говорила, что сожалеет и что этого никогда больше не повториться. Это было в 2 часа дня. В 3 спрашивает меня можно ли ей у своей подружки ночевать? Я отказала, потому что она должна заниматься. В 4 часа она уходит на хип-хоп (занимается танцами 3 раза в неделю в танцевальной школе), у нее плохое настроение, так как я не разрешила у подружки ночевать и повышенным голосом говорит,что сама прдет домойв 10 часов. Я ей говорю, что это даже обсуждению не подлежит, и я не разрешу ей по темноте идти, и говорю, что заберу ее с вокзала в 10 (она ездиет на электричке). Она хлопает дверью и уходит. Вечером в 9.30 звоню на сотку, она не поднимает.В 10 тоже самое. В 10.30 звоню ее подружке, ее папа говорит, что Рафаэла (так зовут его дочь, подругу моей дочери) написала, что как-будто бы я должна их забрать в 10 с Мак Дональса. Я ему говорю, что я в первый раз слышу.Он звонит своей дочери на сотку, она тоже не подходит. Звоним другой подружке и выясняется, что моя дочь и ее подруга не были на танцевальном, а другие девочки были и они не знают, где Кристина и Рафаэла. Только я положила трубку, как звонок в дверь. Время 10.55. Мой ребенок заявляется домой, слава богу живая и не пьяная. Я ее спрашиваю, где она была. Она нагло врет мне в глаза, что была на танцевальном, а потом в Мак Дональсе и что не слышала телефон. Я в порыве гнева врезала ей пощещину и сказала, что я знаю, что она мне нагло врет и это после разговора сегодня в обед! Она рассказала потом, что была с Рафаэлой у Какого-то мальчика дома.На вопрос, чем они там занимались, она ответила мне, что ничего такого они не делали, а просто слушали музыку и разговаривали (кто только в это поверит?). Так как на вранье я ее поймала уже не первый раз, я сказалаей, что на танцевальный она больше ходить не будет (т.к один раз было уже, что она сказала, что идет на танцевальный, а сама была в школе на дискотеке опять же с этой Рафаэлой). Я забрала у нее сотку, потому что толку все равно никакого, мы не можем никогда до нее дозвониться и сказала, что Рафаэлу даже близко не хочу у нас видеть и что она тоже никогда больше не пойдет к ней ночевать. Конечно слезы крокодильи, не столько за Рафаэлу, сколько за танцы.Говорит, любое другое наказание, только разреши дальше мне на танцевальный ходить. Я не соглашаюсь и говорю, что мое решение не подлежит обсуждению и что у нее был выбор, и что не смотря на первое предупреждения , она опять так с нами поступила! Вообщем такая ситуация! Несколько дней не разговариваем, ситуация не выносимая дома! Не знаю правильно-ли я поступила, боюсь, что она начнет меня ненавидеть, но с другой стороны не могу и ничего не делать! Как бы мы ей не доверяли и сколько бы ей свободы не давали, ей всегда мало, надо еще больше и если говоришь нет, то начинается вранье без конца и края И самое страшное, что школа страдает, а это можно сказать важнейшие 2 года в ее жизни! Подскажите, пожалуйста что делать и как поступить!
Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 21:26 | Сообщение # 33
Хозяйка этого Олимпа
Группа: Администратор
Сообщений: 3824
Статус: Скоро вернусь
Татьяна, я не психолог, поэтому буду говорить о том, чему лично меня научила жизнь.
1. Не так давно учительница моего сына (9 лет) рассказала, что после перехода детей в общеобразовательную школу происходит обычно срыв в обучении и связано это с тем, что именно в этом возрасте происходит торможение в развитии ребенка. Он уже не так легко усваивает материвал, в следствии этого начинает угасать овение в обучению.
2. Что касается вранья, то я могу это оценить только по своему детству. Я ВРАЛА своим родителям. По поводу всего. И по поводу оценок и по поводу своего времяпрепровождения. Мне не стыдно в этом признаваться сегодня потому что имея своих детей я понимаю, что это только наша вина - вина родителей, что наши дети врут нам. Мы всегда хотим как лучше, но не для кого не секрет, что часто мы в своем рвении сделать наших детей лучшими "перегибаем планку". Я сейчас поймала себя на мысли, что сама проела своему детЮ всю плешь за 3 четверки в четверти только потому, что он умный мальчик и может учиться гораздо лучше, явно рискуя тем, что в следущий раз я могу получить издерганного ребенка и скрытые от меня оценки. Я, в свое время просто боялась реакции своих родителей и как бы они потом не убеждали меня, что им можно доверять Я УЖЕ НЕ ВЕРИЛА и врала, врала....... Наверное им надо было быть мудрее и пересмотреть свое отношение ко мне, но они как и все мы считали, что они правы в своем желании сделать из меня ЧЕЛОВЕКА. В результате у нас по жизни так и не сложились близкие отношения. Иногда я начинаю бояться, что я могу оттолкнуть от себя сына, Но я тоже хочу чтобы он стал ЧЕЛОВЕКОМ......Видимо это своего рода замкнутый круг, который кто то должен разорвать, а это можно сделать только откинув наши родительские амбиции и привенив всю нашу родительскую мудрость и терпение.
ЗЫ Еще раз повторюсь - это рассуждение дилетанта.
Богинями мы были и остались,
И не важны изгибы наших тел,
Пусть плачут те кому мы не достались,
Пусть сдохнут те, кто нас не захотел
Дата: Понедельник, 10.11.2008, 21:30 | Сообщение # 34
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Скоро вернусь
Девочки, спасибо за ответы! Но я не знаю, как мне быть дальше, я не знаю, что мы делаем не правильно! Когда это только начялось, я имею ввиду плохие оценки и вранье, то мы наказывали-давали домашний арест, не разрешали с подругами встречаться. Это не помогло. Потом я подумала, что всякими запретами вынуждаю ее врать, поэтому не стали давать никаких домашних арестов, только разговоры, уговоры и убеждения. Но и это не помогает. Сколько ей свободы не давай, сколько ей не доверяй, а ей все мало, ей все больше и больше надо. Говоришь в 9 прийти, она просится до 9,30, разрешишь до 9,30, так она просится потом до 10,00.Скажешь нет, она обижается, что мы ей не доверяем. Чем больше даешь свободы, чем больше пытаемся ей доверять, так она потом границу не видит совсем.Только что-то запретил, сразу потом оказывалось, что врет. Зо оценки тоже такое дело-я знаю, что она может лучше, это и учителя говорят, просто она ленится, школа для нее отошла на последний план, все другое, что происходит в ее жизни для нее намного важнее. И если она в который раз приносит плохую оценку, я не могу же ей сказать, ну ладно в следующий раз будет лучше, а этот следующий раз никак не настает, а время идет и идет. И хвалить ее за очередную плохую оценку тоже не могу, но и не ругаю, а просто говорю, что мы не довольны, но если она считает, что она в жизни не хочет чего-то добиться, то может так дальше продолжать. Она опять обижается, поэтому и не хочет потом показывать контрольные. Когда только первые плохие оценки пошли, так мы говорили, что ничего, старайся, занимайся, предлагали ей свою помощь и ждали лучших результатов. Вообщем было и строго и не очень строго, а результат все тот же. Я понимаю, что в этом возрасте они особенно ранимы и не хочу, чтобы она отдолялась от меня. У меня с ней более близкие отношения, может быть как женщина женщине.С папой тоже хорошо, но с ним она не может говорить на всякие темы как со мной. Хотя я строже и чаще наказывала, чем папа, всеравно она на меня так не обижается как на него. Если он раз накажет или что-то против скажет, так для нее это тяжелее перенести, если бы это сказала я. Поэтому я не понимаю, почему она врет, ведь вроде бы у нас доверительные отношения к дру другу. Я прямо в замешательстве и не знаю, каие еще методы можно применить, чтобы появились улучшения!
Дата: Понедельник, 10.11.2008, 22:52 | Сообщение # 35
Хозяйка этого Олимпа
Группа: Администратор
Сообщений: 3824
Статус: Скоро вернусь
Татьяна, Танечка, а вы не пробовали сами перечитать свой пост? Ничего не вспоминается? Например свои 14 лет? Я вспомнила. Совершенно другие ценности. Начинается взрослая жизнь. Хочется все успеть, ведь скоро 20 лет а там и старость Это переходный возраст и проходит он у вас достаточно громко. На мой взгляд вам нужно работать вместе с психологом. ВАМ ОБЕИМ. Нужно разработать правильную линию поведения и строго придерживаться ее. Мы можем бесконечно сопереживать вам, по женски поддерживать, давать с нашей точки зрения мудрые, но непрофессиональные советы. И мы сопереживаем, но совет то лучше просить не у нас. Хотя лично мне очень приятно что вы обратились с этим вопросом именно к нам. Давайте все-таки дождемся нашего психолога и спросим ее мнение (к сожалению в данный момент она находится с дочерью в больнице, но я надеюсь, что скоро мы увидим ее здесь). Богинями мы были и остались,
И не важны изгибы наших тел,
Пусть плачут те кому мы не достались,
Пусть сдохнут те, кто нас не захотел
Татьяна, спасибо, что вы доверяете нашему форуму настолько, что обратились к нам со своей проблемой. morkovkina, Машенька, спасибо тебе за очень мудрые и правильные советы Татьяне.
Татьяна, я поняла, что вас в этой ситуации беспокоят следующие моменты:
1. Перестановка приоритетов. Раньше на первом месте была учеба, а сейчас общение со сверстниками.
2. Вас не устраивают школьные успехи девочки.
3. Ваш ребенок говорит вам неправду.
4. Личная жизнь ребенка уходит из под вашего контроля.
Вот в этом порядке я и предлагаю разобрать ситуацию.
ПЕРЕСТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ.
Действительно, если для ребенка 7-12 лет самыми главными в жизни являются его отношения в семье с мамой и папой, его учебные успехи и его статус в классе, то когда ребенок входит в подростковый возраст, все это уходит на второй план. На первый план выходят друзья, его отношения со сверстниками, душевные переживания по поводу взаимоотношений с подружками и предметами влюбленности. По большому счету, большинство подростков и в школу то ходит в этот период не для того, чтобы знания получать, а чтобы " потусоваться", пообщаться. Все люди начинают делиться в глазах ребенка на хороших и полохих, друзей и врагов. Полумер он не допускает. И к сожалению, очень часто, любящие родители перемещаются в лагерь врагов. А этому способствуют и запреты родителей встречаться с теми или иными ребятами, наши колкие замечания в адрес его отдельных подруг или друзей, или даже просто равнодушие к его личной жизни.
Поэтому я бы посоветовала не торопиться с какими-то решительными мерами, а присмотреться к подругам и друзьям дочери, постараться понять, что ее в них привлекает, оценить степень влияния новых приятелей на ребенка. Разумеется вы можете высказывать свое мнение по поводу ее подруг или знакомых, но сначала заметить их достоинства, одарив их комплиментами,а только потом уже высказав какие-то свои опасения, или неприятные впечатления( и то, только тогда, когда эти высказывания необходимы). Естественно, нужно как-то свое мнение обосновать, обойдясь без нудных нравоучений и нотаций.
Необходимо очень деликатно корректировать взгляды ребенка на друзей, которых он выбирает: он несет ответственность за свой выбор, а мы - ответственность за то, что поддерживаем его в этом.
Ограничивать общение девочки - подростка со сверстниками бесполезно, а потому и не нужно. Как ни прискорбно это звучит, даже если вы ляжете у порога, чтобы она из дома не выходила, она просто перешагнет через вас и уйдет к свои друзьям, туда. где , как ей кажется, ее понимают. Надо просто смириться, что подруга для девочки - это человек номер 1 , а семья -номер 2. И постараться с этим номер 1 как-то подружиться.
Сейчас схожу выгуляю ребенка и продолжим беседу. Ладно?
Не бывает напрасным прекрасное....
Сообщение отредактировал Златик - Вторник, 11.11.2008, 15:01
Надо просто смириться, что подруга для девочки - это человек номер 1 , а семья -номер 2. И постараться с этим номер 1 как-то подружиться.
И к скольким годам по статистике все возвращается в норму? В каком возрасте они начинают понимать, что есть полутона?Я уже все забыла, но мне кажется, что у меня это прошло годам к 18 Но я никогда и не бузила. Я просто тихо вела свою личную жизнь не посвящая в нее родителей. Они считали меня достаточно покладистым хорошим ребенком, который неплохо учится, слушается папу с мамой. А в это время их деточка..... Вот и неизвестно что лучше. Знать или находиться в приятном заблуждении. Богинями мы были и остались,
И не важны изгибы наших тел,
Пусть плачут те кому мы не достались,
Пусть сдохнут те, кто нас не захотел
И к скольким годам по статистике все возвращается в норму? В каком возрасте они начинают понимать, что есть полутона?Я уже все забыла, но мне кажется, что у меня это прошло годам к 18
Все верно, полутона человек начинает воспринимать в юности, когда выпускается из школы, и из привычной ему среды попадает в новое учебное заведение, где много новых знакомых, много новых преподавателей, перед ребенком открывается огромное жизненное пространство. Перед человеком встает задача определиться как он к кому из них относится, кто ему более симпатичен,. кто менее. А прежние школьные друзья и подруги, в большинстве своем тоже заняты, или разъехались и не могут ему помочь. Вот тогда то целая палитра отношений к людям и возникает. Вот и шалеют от яркости мира и разнообразия типажей противоположного пола бывшие детки. И начинаются свои сложности. И это уже кризис юношества.
Но вернемся к истории с девочкой .
Снижение успеваемости.
Снижение успеваемости тоже чаще всего происходит в подростковом возрасте. и оно имеет много объективных причин. Во-первых в 6-8 классе проходит перестройка организма, на что тебуются большие энергозатраты, и результативность умственной деятельности снижается. Но это явление временное, и если у ребенка хорошие базовые знания и высокая познвательная активность, то вскоре, его успеваемость выравнивается. Если базы и умения учиться нет, то позднее, ребенку все труднее даются хорошие оценки, ему труднее анализировать и решать какие-то задачи. Все это как снежный ком накапливается и в 9-10 классе мы получаем нервного, запутавшегося троечника, который еще пару лет был отличником, привыкшего к благосклонному отношению учителей и завышенной самооценкой. А сейчас все рушится - учителя требую знаний и хороших результатов, уже не хвалят, самооценка ребенка резко понижается, а родителиобвиняют ребенка в лени, нежелании учится. А ребенок просто уже " не догоняет", он сошел с накатанной дороги, и ему требуется уже больше усилий прилагать, чтобы хорошие результаты показывать. А его со всех сторон прессуют. Что остается делать? Высоко поднять руку и махнуть на все, да еще и послать куда подальше учителей и родителей, чтобы не наседали.Ну это первая причина.
Возникновение новых интересов, которые (чаще временно) отвлекают внимание ребенка от учебы, тоже могут стать причиной снижения успеваемости. В данном случае, важно выяснить значимость для ребенка этих увлечений и проговорить с ним вопрос совмещения этих интересов с учебой. Ни в коем случае нельзя жестко запрещать ребенку заниматься этим делом или общением со сверстниками, которые забирают у него уйму времени(хотя, такое желание вполне естественно и возникает практически всегда), иначе, особенно в подростковом возрасте, у ребенка начнется «протестное поведение»,обусловленное возрастными особенностями, и вернуть его к «реальности» будет чрезвычайно тяжело.
В вашем случае, кроме вышеперечисленных причин, я вижу еще причину, которую вы называете как «безответственность» девочки в отношении своей учебы.
Как возникает безответственность? Если в начале обучения родители жестко контролируют процесс приготовления уроков и школьной успеваемости, ребенок привыкает к тому, что за процесс и результат отвечает родитель, именно он «исправляет» все школьные «промахи» , делает что-то за ребенка, просит учителей быть помягче и т.д. Сам ребенок ни за что не отвечает и не готов заниматься самоконтролем в своей учебной деятельности. Когда ребенок взрослеет, родитель может решить, что время контроля закончилось и ребенок должен стать самостоятельным. Но снятие контроля ведет за собой снижение школьной успеваемости, так как ребенок не владеет навыками самоконтроля и не готов брать на себя ответственность за результат своего обучения и, возможно, за свою жизнь в целом. Поэтому родитель укрепляется во мнении, что ему надо продолжать заниматься учебой ребенка иначе он совсем «отобьется от рук». На самом же деле ребенка необходимо приучать самостоятельности и самоконтролю, постепенно передавая емуответственность за результаты его обучения. Эту идею принять зачастую сложно, но, в обратном случае, родителю необходимо будет брать на себя ответственность за всю жизнь ребенка в будущем, так как он не способен будет сделать это сам.
Не бывает напрасным прекрасное....
Сообщение отредактировал Златик - Вторник, 11.11.2008, 15:03
Татьяна, сначала предлагаю вернуться к вашим постам.
Quote (Татьяна)
Она подделала роспись отца!!! Она говорит, что знала, что мы будем не рады такой оценке и решила не показывать.
Quote (Татьяна)
Она нагло врет мне в глаза, что была на танцевальном, а потом в Мак Дональсе и что не слышала телефон. Я в порыве гнева врезала ей пощещину и сказала, что я знаю, что она мне нагло врет и это после разговора сегодня в обед!
Quote (Татьяна)
Когда это только начялось, я имею ввиду плохие оценки и вранье, то мы наказывали-давали домашний арест, не разрешали с подругами встречаться. Это не помогло.
Вы видите, что вы постоянно наступаете на одни и те же грабли! Хотя и понимаете, что
Quote (Татьяна)
Потом я подумала, что всякими запретами вынуждаю ее врать, поэтому не стали давать никаких домашних арестов, только разговоры, уговоры и убеждения.
А ведь девочка сразу вам сказала, почему она вам лжет. Она боится вашей реакции, боится. что ее отругают и накажут. А наказание будет очень для нее неприятным.
Но сначала, давайте вообще поговорим, почему дети нам лгут.
Вообще с детской ложью рано или поздно встречаются все родители. Да и взрослые люди, если верить статистике говорят неправду более 17 раз в день. . Для ребенка ложь -один из способов приспособления к жизни в обществе, хотя и неодобряемый. А причины, почему дети нам врут могут быть разными: от фантазирования до психического заболевания.
Но чаще всего ложь возникает тогда, когда ребенку предъявляются непосильные для него требования, или когда он постоянно находится под страхом наказания. Я всегда применяю фразу:" Врут тому, кому правду сказать опасно".
Ребенок , которому не доверяют, потому что он глупый, не достаточно взрослый, беспечный, пустоголовый и тд, замученный постоянным нравоучением и криком, начинает лгать, чтобы как-то приукрасить себя и свое поведение. ТО есть ложь, становится для него защитным механизмом.Чаще всего это происходит, когда ребенку приходится спрашивать вашего разрешения на что-то и при этом он думает( или уверен), что вы скажете " Нет".
Допустим, мы что-то запретили девочке( возвращаться поздно, прогуливать занятия), а она вместо занятий провела время с друзьями, или шаталась по магазинам.Она все равно ( из-за своего негативизма) сделает по своему, чувствуя, что ловко одурачила своих родителей.
Поэтому , будет разумнее, когда она спрашивает на что-то разрешение, сказать ей следующее: " Я не хочу заниматься тем, чтобы что-то разрешать или запрещать тебе,но спасибо за то,что ты сказала мне, где ты будешь"." или " Я рада, что ты сказала мне об этом. Теперь я знаю, что тебе нужно оставить ужин". В таком случае вы не выискиваете ложь девочки, а оставляете ее наедине с ее ложью, перекладываете на нее ответственность за ее слова и поступки. Теперь доча отправится по своим делам, зная, что ей вовсе не обязательно лгать вам. Для нее это менее приятно, так как ничто не оправдывает ложь, но в то же время предоставляет ей больше возможностей быть откровенной и сказать прямо о своих планах.( конечно, говорить правду и быть откровенной она станет не сразу, но если ваша новая тактика будет постоянной. то и откровенность станет у девочки привычкой). У вас в таком случае тоже будет больше возможностей выразить свою озабоченность, интерес и доверие, поскольку вы отказались от того, чтобы налагать запреты и давать разрешения. Скажите дочери " Меня тревожат твои долгие прогулки( плохие отметки), потому что я беспокоюсь, что с тобой произойдет неприятная история( что тебе будет трудно поступить в университет). И тем не менее, я знаю, что бы ни случилось, ты сама сделаешь так, как для тебя будет лучше.
Вы заметили, что я уже несколько раз подчеркнула синим слово ответственность. На мой взгляд -это ключевое понятие во всей вашей проблеме.
Конечно, вы вправе мне возразить что боитесь доверить дочери, что она еще мала, и не готова самостоятельно нести ответственность за свою жизнь. НО для этого и нужен подростковый возраст, чтобы научиться нести ответственность за свои слова и поступки, стать психологически более взрослым человеком. Все подростковый бунты, побеги из дома и самоубийства и совершаются потому, что человек ХОЧЕТ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ И ХОЧЕТ ДОКАЗАТЬ ВСЕМ, ЧТО ОН НА ЭТО СПОСОБЕН. Если мы не научим его этому, не дадим ему шанс. Ему будет очень-очень трудно, когда он окончит школу и уйдет от вас. Вспомните взрослых своих знакомых, где все всегда за детей решалось властными родителями. Много ли дети добились в своей жизни?. Поэтому скрепя сердце, признайте, что дочь ваша выросла и теперь она сама вправе решать свои проблемы и совершать взрослые поступки( хотя они и кажутся нам очень детскими и глупыми). А для того, чтобы научить девочку быть мудрой и разумной в принятии решения, дайте ей почитать РЭЯ БРЭДБЕРИ. Пусть она прочтет рассказ, как жизнь человечества может измениться только из-за того, что кто-то наступил на бабочку. Поговорите с ней по душам, что все наши поступки, даже самые невинные, могут повлечь за собой большие последствия, Проследите эти последствия в судьбах ваших родственников и знакомых. Это и вас сблизит и ей даст пищу для размышления.
И все же, даже если вы научитесь передавать ребенку ответственность за события его собственной жизни, вы не раз еще можете столкнуться с ее ложью по самым разным поводам. Если это случится, то откровенно ответьте себе - не провоцируете ли вы ложь, задавая ребенку определённые вопросы? Может это вам чем -то выгодно. чтобы ребенок вас обманывал и занимал позицию виноватого? Не попдкрепляете ли вы ее, концентрируя отрицательное внимание на вашем ребенке, когда он лжет?
Советую начать с решения не задавать девочке каких бы то ни было вопросов в течении недели. Особенно остерегайтесь задавать вопросы, с помощью которых вы проверяете, будет ли дочь говорить вам неправду о чем-то, что вы и так уже знаете? Когда вы перестанете задавать вопросы, и случаи обмана, скорее всего, сократятся. Если вы чувствуете, что в разговоре с вами, она говорит неправду, можете сказать" Я чувствую себя неловко, так как мне все время кажется, что меня обманывают, поэтому я хотела бы прекратить этот разговор".
Ну и наконец последняя проблема: Личная жизнь ребенка уходит из под вашего контроля.
Это уже проблема ваша личная. Да , мы, родители, привыкли. что полностью контролируем жизнь своего ребенка и часто не готовы увидеть в нем самостоятельного человека, принимающего самостоятельные решения, не прибегая к нашей помощи. Если мы научились доверять ребенку, то этот дискомфорт вскоре проходит. А если мы не доверяем, то мучаемся, и виним всех и в первую очередь собственное дитя в том, что он выро, не подчиняется, делает не то и поступает не так.
Смею сказать, что у меня создалось впечатление, что вы, Татьяна не доверяете своей дочке.
Quote (Татьяна)
Через неделю нахожу в ее сумке контрольную по математике с оценкой 4,3
А зачем, в принципе, залезать в сумку к такой взрослой дочери?
Quote (Татьяна)
Она рассказала потом, что была с Рафаэлой у Какого-то мальчика дома.На вопрос, чем они там занимались, она ответила мне, что ничего такого они не делали, а просто слушали музыку и разговаривали (кто только в это поверит?).
А почему бы и нет? Почему вам сразу кажется, что там ее совращали и они занимались черти чем? А может действительно, ботали ни о чем, строили глазки, и слушали музыку?
Quote (Татьяна)
Я забрала у нее сотку, потому что толку все равно никакого, мы не можем никогда до нее дозвониться и
Ну сотка, это для нынешней молодежи то же что и дневник, очень личная вещь.
Татьяна, научитесь доверять дочке. Я понимаю, в нынешней ситуации это сложно. Но постарайтесь с ней договориться. Вы даете ей больше каких-то свобод,привилегий, больше ей доверяете в чем -то, но она берет на себя больше поручений по дому, больше обязанностей, несет ответственность за большие проблемы. Вот так вы вместе друг другу и поможете -она вам поможет доверять ей, а вы ей быть ответственной и совершать взрослые поступки.
Я желаю вам удачи. И с удовольствием отвечу на все ваши возникшие по ходу вопросы. И запомните. Дети сами не могут поменяться. Они меняются только тогда, когда меняем ситуацию и меняемся мы, взрослые.
Как ни странно, но накладные ресницы в необычайном фаворе. Если раньше считалось, что они делают макияж грубым и предназначены лишь для оперных певиц и стареющих актрис... читать дальше>>
Вот и еще одно уязвимое место: наши руки. И по сей день именно руки наиболее подвержены вредному воздействию окружающей среды...читать дальше>>
Как известно, детей не приносит аист, их не находят в капусте и не покупают в магазине... Многие родители стараются как можно дольше оберегать детей от информации, связанной с сексом...читать дальше>>