Дата: Воскресенье, 14.09.2008, 14:28 | Сообщение # 11
Божественный заместитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 2334
Статус: Скоро вернусь
«Школа России» (Плешаков)
Как отмечает автор, это комплекс создан в России и для России. Это классическая программа, существующая десятки лет, но представленная в адаптированном современности виде. Основное положение программы: «Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Кроме того, важнейшей составляющей этой модели является экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка. То есть программа должна развитить у ребенка природосберегающее "чувство дома", воспитание любви и уважения к природе во всех ее проявлениях.
Это тот комплект для начальной школы, по которому мы все учились, с некоторыми изменениями.
Цель: Воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
Задачи: Главное назначение начальной школы, по мнению авторов – воспитательное. Отсюда и задачи:
* развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому
* обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности
* формирование естественной мотивации учения
Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.
Содержание: Учебники для 1-4 классов, выпускаемые издательством «Просвещение». Издательством «Просвещение» д. Комплект охватывает все образовательные области.
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе детки.
Более подробная информация:
К сожалению, своего сайта у авторов данной программы нет :(. Поэтому залазим в Яндекс, задаем в поиске «Школа России» и смотрим все, что найдется – от обоснования проекта этой учебной программы до примеров уроков :).
Дата: Воскресенье, 14.09.2008, 14:29 | Сообщение # 12
Божественный заместитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 2334
Статус: Скоро вернусь
«Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой
Учебно-методический комплект по математике этого автора был удостоен премии Правительства в области образования за 1999 год. Основное положение программы: «Обеспечение многостороннего развития ребенка, комфортного обучения, подготовка мыслительного аппарат ребенка к дальнейшему обучению». Основные идеи этой образовательной программы заключаются в стремлении преодолеть разделение традиционной и развивающей систем; приоритете самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания. Т.е. во главе угла - самоконтроль, самостоятельная работа и самооценка. Большое внимание уделяется созданию условий для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом, обеспечивающих ситуацию успеха.
Эта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и в частности с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала.
Цель: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.
Задачи: обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
Принципы: организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Содержание: учебники по всем учебным предметам с 1 по 4 класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы.
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: требования к особенностям мыслительного процесса ребенка вытекают из заявленной автором связи с системой Занкова. Но как всякая традиционная система, данная программа смягчает требования, предъявляемые к ученику программой Занкова.
Более подробную информацию можно прочитать здесь:
* http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200300905 – очень хорошо, с примерами, изложена информация о программе.
* http://www.krsk-obr.ru/info/roditel/12
* http://www.igpk.ru/rc/tutor/russki/osobennosti.doc - тоже весьма полезная информация об особенностях отдельных курсов программы (и по другим программам тоже)
Дата: Воскресенье, 14.09.2008, 14:31 | Сообщение # 13
Божественный заместитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 2334
Статус: Скоро вернусь
«Начальная школа 21 века» (Виноградовой)
Комплекс направлен на обеспечение «мягкой» адаптации детей к новым для них условиям школьной жизни. Основное положение программы: «Начальная школа должна быть природосообразной, т.е. соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, в разнообразной деятельности)». Эта программа позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формирование основных компонентов учебной деятельности («зачем я учусь», «каковы мои успехи и что у меня не получается» и др.). Немаловажно, что комплект Виноградовой реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради "Учимся думать и фантазировать", "Учимся познавать окружающий мир").
Цель: организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков.
Задачи:
* формирование основных компонентов учебной деятельности (если обсуждать позицию школьника, то это ответ на вопросы "зачем я учусь", "что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу", "каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю", "каковы мои успехи и что у меня не получается").
* организация учебного процесса таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.
Принципы: основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Школьник - не просто "зритель", "слушатель", а "исследователь".
Содержание: в соответствии с главным принципом (природосообразности) особое внимание авторы уделили реализации функции "мягкой" адаптации детей к новой деятельности. Разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (например, введение в учебник с самого начала обучения интересных текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей).
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: исходя из принципов, можно предположить, что по данной программе будет комфортно обучаться детям, которым требуется мягкая адаптация ко всему новому для них, будь то коллектив или вид деятельности. Во всех курсах предусмотрен длительный подготовительный период.
Более подробную информацию можно прочитать здесь:
http://www.igpk.ru/rc/tutor/russki/osobennosti.doc - здесь есть и про данную программу тоже
Дата: Воскресенье, 14.09.2008, 14:33 | Сообщение # 14
Божественный заместитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 2334
Статус: Скоро вернусь
Выбор за нами. Надеюсь, нам с Вами удалось хотя бы приблизительно разобраться «что за зверь такой» - ПРОГРАММА. И теперь мы сможем осознанно подходить к выбору школы, класса, учителя. Примерно представляем себе, какие вопросы задать, чтобы оценить, сможет ли данный учитель в данной школе в полной мере реализовать принципы выбранной программы… Сможем правильно подготовить ребенка к началу школьных занятий, по возможности учитывая склонности и характер наших маленьких, но личносте Не бывает напрасным прекрасное....
Спасибо за материал...
У нас в городе вообще тёмный лес - ВСЕ детсады перешли на Петерсона, а школы как могут, так и извращаются, все программы представлены практически...
У меня сын вообще прошёл 3 программы в садах (Монтессори, Развитие, Петерсон)- в школу поступили на Гармонию... осваивает её с лёгкостью, предлагали прыгать даже через класс, но мы отказались. Ещё посещает музыкальную школу по классу флейты и греко-римскую борьбу...
Не кидайтесь в меня тапками: сам выбирал всё, везде успевает, погулять и поиграть времени остаётся много))) Когда женщине обламывают крылья, она садится на метлу...
Ещё посещает музыкальную школу по классу флейты и греко-римскую борьбу...
Не кидайтесь в меня тапками
Тут все тапки собрала я У нас Английский, дзюдо и несостоявшееся фехтование Богинями мы были и остались,
И не важны изгибы наших тел,
Пусть плачут те кому мы не достались,
Пусть сдохнут те, кто нас не захотел
А вы долго уже посещаете? Как успехи?
Просто я привыкла к тапкам (типа перегрузила Я детей): старший уже пятый год на флейте и по концертам, и третий год на борьбе, радует регулярно медалями...
а младший пока в свободном плаванье - на флейте и на гимнастике второй год, а садик по Петерсону и Монтессори (совместная программа) бросили мы... ребёнок объявил байкот... Когда женщине обламывают крылья, она садится на метлу...
У меня сын пятый год уже дзюдует. А медалей у нас пока нет. В дзюдо соревнования официально разрешаются только с 10-12 лет. Но мы готовимся к ним
ЗЫ Андрюха пришел вчера с тренировки гордый. Подрался с мальчишкой на голову выше его и положил на обе лопатки (новая группа, типа занять место под солнцем да и к фамилии нашей еще не привыкли и дразнят ) Богинями мы были и остались,
И не важны изгибы наших тел,
Пусть плачут те кому мы не достались,
Пусть сдохнут те, кто нас не захотел
Здорово)))
В борьбе с 9 лет соревнования закрытые, а с 10 уже на уровень города и выше выпускают...
Расскажите про английский, пожалуйста... нравится ли? давно занимается? мои просто игнорировали в саду, а в школе старший пока на отлично...
А почему фехтование не состоялось? у нас в городе нет такой секции((( Когда женщине обламывают крылья, она садится на метлу...
"Какой размер одежды вы считаете идеальным для женщины?". Опросить мужчин с целью выяснить современный эталон женской фигуры – отличная идея...читать дальше>>
1. Цветовые ошибки Слишком большое количество цветов одновременно
При выборе одежды стоит сочетать максимум 3 цвета, причем один их них должен быть нейтральным...читать дальше>>
Готовим тесто как на пельмени. Делим на 4 части.
Картофельное пюре смешиваем с жареным луком и мелко нарезанным шпиком
Раскатываем тесто в тонкий пласт...