Главная Карта сайта Контакты
 

•  Влюблённый Ваня из России напугал Ватикан
На стене римского храма Санта Скала в минувшую пятницу была обнаружена надпись "на непонятном языке".

•  На МКС пришло любовное письмо от незнакомки
На международный космической станции сегодня сильно удивились, когда начали разгружать "Прогресс" с земли. Среди традиционных свежих фруктов и научного оборудования обнаружили любовное письмо для командира Александра Скворцова, причем не от жены.

•  В Голландии выпущены презервативы имени папы Римского
Кондомы высмеивают позицию церкви в отношении контрацептивов

 
Что же такое любовь? Любовь и секс Секреты флирта Подарки любимым Стихи и проза о любви Любовь и семейная жизнь  
 

Юридическая природа брака

30-05-2017

В современном плюралистическом обществе невозможно навязывание всем его членам единых представлений о браке. Поэтому право, основываясь на нравственных нормах, должно охватывать лишь ту сферу брачных отношений, которая, во-первых, поддается правовому регулированию, а во-вторых, нуждается в нем. Постепенно осознание необходимости такого разделения все же пробивает себе дорогу. Одновременно с этим возрождается интерес к концепции брака как договора. “Согласно с воззрениями, сложившимися во Франции, — пишет по этому поводу К.Д. Кавелин, — брак по своей духовной стороне есть таинство и как таинство подлежит ведению церкви, но как светское учреждение, вытекающее из контракта и на нем основанное, брак есть гражданский институт”. Данное определение, на наш взгляд, соответствует и современной ситуации. В той части, в которой брачные отношения регулируются правом, — это гражданско-правовые отношения. В другой своей части, которая лежит в религиозно-этической или просто этической сфере, брак может рассматриваться как таинство, как мистический союз, как союз, предполагающий наиболее полное общение, или даже как средство достижения определенных выгод — все это лежит за границами права.

Этическая оценка своего брака — сугубо личное дело каждой супружеской пары, она зависит исключительно от их религиозных, философских и этических представлений. Навязывание таких представлений извне есть не что иное, как посягательство на свободу мировоззрения личности. Католик может считать свой брак нерасторжимым и, даже получив развод в светском учреждении, не допускать для себя возможности вступления в новый брак. Супруги, заключившие брак из чисто материальных побуждений, могут считать, что все их права и обязанности вытекают из заключенной ими сделки, и государство признает такой брак действительным, поскольку мотивы заключения брака не имеют правового значения. Все это небезразлично для религии и морали, но и то и другое может быть у разных людей разным, и признание этого факта является одной из важнейших гарантий человеческой свободы.


Интересно:
 5 мифов о семейной жизни
 Экономика семьи
 Заключение брака
 Патриархальный тип семьи
 Моногамная семья: кризис или эволюция ?

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
Rambler's Top100