Главная Карта сайта Контакты
 

•  Влюблённый Ваня из России напугал Ватикан
На стене римского храма Санта Скала в минувшую пятницу была обнаружена надпись "на непонятном языке".

•  На МКС пришло любовное письмо от незнакомки
На международный космической станции сегодня сильно удивились, когда начали разгружать "Прогресс" с земли. Среди традиционных свежих фруктов и научного оборудования обнаружили любовное письмо для командира Александра Скворцова, причем не от жены.

•  В Голландии выпущены презервативы имени папы Римского
Кондомы высмеивают позицию церкви в отношении контрацептивов

 
Что же такое любовь? Любовь и секс Секреты флирта Подарки любимым Стихи и проза о любви Любовь и семейная жизнь  
 

Война миров

18-02-2017

Публицист, геополитик и «конспиролог» А. Г. Дугин в своей концепции «консервативной революции» отмечает одну неимоверно важную вещь [39]. Об этом же, но в другой терминологии, пишет и социолог, аналитик С. Г. Кара-Мурза [34]. Поднята же эта тема ещё в прошлом веке, в частности, российскими мыслителями — евразийцами, славянофилами. Дело вот в чём.

Повсюду в мире происходит борьба «геополитических типов»: глобальное противостояние двух глубинных, архетипических моделей поведения людей. Их этика, психология, мотивация поступков совершенно различны. Имеются для них многочисленные определения. Патриоты и космополиты, почвенники и западники, традиционалисты-фундаменталисты и прогрессисты-демократы, «евразийцы» и «атлантисты» и т. д. И всё это противоборство, как утверждает А. Дугин, обязано своим происхождением, якобы, географии, т. е. определяется в чистом виде ландшафтом, в которых живёт тот или иной народ. Морская цивилизация, «талассократия», с одной стороны, и земная, «теллурократия», с другой. Море и Суша. Поле битвы «народов моря» и «сынов земли» — не только политика, экономика и т. п. , но вся культура, весь быт, уклад жизни.

Атлантисты — это Запад, во главе с США. Основная характеристика Запада — это индивидуализм, персональная независимость, эгоцентризм, отсюда и «права человека», как предельное социально возможное воплощение эгоизма. Народы же, населяющие «глубинку» материков, создают «традиционные» общества, консервативные. Именно такова, в частности, и Россия, создавшая уникальную, самобытную цивилизацию — интеллектуально и духовно — всемирного звучания и значимости. С. Г. Кара-Мурза, развивая эту тему противостояния диаметрально противоположных ценностных ориентации, говорит о неустранимых различиях между «традиционным» обществом и «обществом потребления». Личность (и взаимопомощь) — или индивидуум (и конкуренция).

Всё вроде бы правильно и неоспоримо, но вот одна закавыка: почему в «теллурической», консервативной, традиционной России, многовековом оплоте справедливости («правды»), совести, сострадания, и вдруг — все эти «атлантисты» появляются — гайдары, ельцины, собчаки, станкевичи, чубайсы? В семье не без урода, что ли? А на Западе, даже в Америке существует масса собственных «почвенников», отрицающих саму идею современного капитализма — как торжества хищного (паразитарного) ростовщического капитала. Тот же Гитлер, пусть больше на словах, но всё же был приверженцем идеи честного трудового капитала, в отличие от жульнического биржевого. Как это объяснить9 Человек человеку — «волк» или же «товарищ и брат»? Или то и то?

Знаменитый анархист, князь П. А. Кропоткин в своё время ответил на этот вопрос достаточно оптимистично. «Взаимопомощь, справедливость, мораль — таковы последовательные этапы, которые мы наблюдаем при изучении мира животных и человека. Они составляют органическую необходимость, которая содержит в самой себе своё оправдание и подтверждается всем тем, что мы видим в животном мире... Чувства взаимопомощи, справедливости и нравственности глубоко укоренены в человеке всей силой инстинктов. Первейший из этих инстинктов — инстинкт Взаимопомощи — является наиболее сильным» [45]. «Его устами бы да мёд пить», как говорится. Но...


Интересно:
 Тема любви в творчестве Анны Ахматовой
 Тема любви в романе Л.Н.Толстого «Анна Каренина»
 Хищная любовь. Диденко Б.А.
 Тема любви в поэзии С. Есенина
 О добре и зле - 2

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
Rambler's Top100