Главная Карта сайта Контакты
 

•  Влюблённый Ваня из России напугал Ватикан
На стене римского храма Санта Скала в минувшую пятницу была обнаружена надпись "на непонятном языке".

•  На МКС пришло любовное письмо от незнакомки
На международный космической станции сегодня сильно удивились, когда начали разгружать "Прогресс" с земли. Среди традиционных свежих фруктов и научного оборудования обнаружили любовное письмо для командира Александра Скворцова, причем не от жены.

•  В Голландии выпущены презервативы имени папы Римского
Кондомы высмеивают позицию церкви в отношении контрацептивов

 
Что же такое любовь? Любовь и секс Секреты флирта Подарки любимым Стихи и проза о любви Любовь и семейная жизнь  
 

Тема любви в творчестве Маяковского В.В.

06-06-2017

В системе образов поэмы «Про это» основное место занимает лирический герой, его отношения и связи с другими образами. Напряженность конфликта в том, что героя окружает грубость, насилие, грязные слова. Самым близким людям его устремления непонятны. Все, кто его окружает, любовь «заменяют чаем, штопкой носков». Это заставляет героя переступить даже через свою семью. И вот последняя надежда. Сквозь ненавистный мир мещанства поэт пробирается к любимой.

Теперь лишь ты могла б спасти.

Вставай! Бежим к мосту! –

Быком на бойне под удар

Башку мою нагнул.

Сборю себя, пойду туда.

Секунда - и шагну.

Но… ее окружает тот же враждебный сброд. И герою приходится переступить даже через собственную любовь. Самым трудным, однако, оказывается не это. Самое трудное для лирического героя - это перестройка сознания. В нем сильны попытки уклониться от борьбы за новое в семье и любви, консерватизм и инерция старого мышления, когда ситуация требует нового подхода к жизни. Суть внутренней борьбы лирического героя заключается в том, что она, «идет за утверждение принципов новой морали в интимнейших областях жизни, быта». Есть соблазн пойти на компромисс, добиться взаимности, но для этого лирическому герою пришлось бы «укоротить» свою «громаду-любовь». Мысль о капитуляции отвергается, так как герой не может свою любовь заменить на штопку носков, не может в себе убить человека. Потому что любовь невозможна в мире торгашей, как невозможны в нем красота и добро.

Поэтому и следует сказать, что поэма «Про это» отражает важнейший, переломный момент в становлении нового человека. У героя возникает потребность «душу седую из себя вытрясти». «Поэт, - по словам Лурье, - особенно остро воспринимает то, что освобождение в революции… от норм старой морали и собственнических пут не стало для человека советского общества действительной свободой от власти старого мира, не привело к полному обновлению духовного и нравственного мира личности. Перед ним вдруг открывается, что эта сверхсложная задача может быть разрешена в далекой исторической перспективе, в смене ряда человеческих поколений. Поэт на собственном горьком опыте познает, как сложен и мучителен путь нравственного самоочищения…"


Интересно:
 «Урод номер один — встаньте! Покажитесь всем!» - 2
  «Расчеловечивание»
 Природа — «слепой часовщик»
 Бремя страстей нечеловеческих
 Мы — не они! Они — не мы! Люди & нелюди

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
Rambler's Top100